Lexus UX – не самый дешевый входной билет в премиум
Сегодня я взял на тест Lexus UX. Не смотря на то, что это относительно новая модель, многие уже проверяли её на дорогах, поэтому уверен, что о ней у вас уже сформировалось определенное мнение. Но нам стало интересно, насколько одноплатформенная новая Toyota C-HR, которую мы еще протестируем, окажется проще, чем Lexus UX, и решили поделиться этой информацией с Вами.
Кроме этого, многие наши коллеги оставили противоречивые впечатления после теста Lexus UX, мол, шумоизоляция здесь самая лучшая или клиренс практически такой же как и у Prado, да и разгон здесь невероятный и гораздо быстрее паспортных данных. В общем, мы решили сами во всем разобраться и расставить все точки.
По сути Lexus UX – это хорошенько «прокачанный» компактный кроссовер Toyota C-HR и это многим известно. Но Lexus воспринимается совершенно по-другому. Во-первых, он кажется больше, а во-вторых, каким-то более спортивным. При одинаковой колесной базе в 2.64 метра Lexus UX длиннее на 13 см и шире на 4.5 сантиметра. Если с размерами - всё понятно, то вот спортивным характером UX обзавелся сразу по нескольким причинам. Он ниже СH-R на 4.5 сантиметра, что для таких габаритов довольно ощутимо. Неужели теперь UX нельзя назвать кроссовером? Ведь как минимум одна причина есть для сомнений – он моноприводный. Да еще и клиренс здесь реально чуть больше 14 сантиметров, при 16-ти заявленных. В современном мире это отличный клиренс для хэтча или для кросс-хэтча. Но для кроссовера, этого маловато. Получается, и правда, Lexus будет спортивнее «тойотовского» собрата. Но это еще не всё.
Вопреки ожиданиям, гибридная силовая установка здесь не такая, как в Toyota C-HR. Там она от модели Corolla, а здесь я был уверен увидеть такую же, как и у RAV4. Но оказалось, что я ошибался. Здесь гибридная система работает от двигателя объемом 2 литра, что в совокупности выдает 184 лошадиные силы. И это также эффективней, чем все у той же Toyota C-HR. С этого момента я прекращаю сравнивать эти две модели, ведь смысла здесь никакого нет. Общего у них только платформа, а дальше начинается самое интересное.
Лень читать? Смотрите видео-тест кроссовера Lexus UX:
Внешность
Lexus – это бренд премиальный и мне кажется, что UX получился весьма органичным внешне. У него резко рубленные линии передней части, обособленные Full Led фары, которые просто отлично справляются в темноте и даже в тумане. Еще у этой модели сложные штамповки на дверях и уникально харизматичная задняя оптика, которая ночью кажется особенно утонченной за счет оригинального изгиба.
Узнать в этом облике Lexus не составит труда, кроме этого здесь есть и общие линии с новыми моделями Toyota. Вы только посмотрите на квадратные арки, почти как у RAV4. Но здесь они лучше вписались в облик и не кажутся инородными. В целом Lexus US выглядит смело и имиджево. Я считаю, что так и должен выглядеть самый доступный японский автомобиль премиум класса.
Если говорить о ценах, то действительно Lexus US можно назвать самым доступным. Конечно, наш тестовый автомобиль, в максимальной комплектации, обвесе F Sport и с гибридной установкой далеко не дешевый и стоит более 50 тысяч долларов. Но версия с обычным двухлитровым мотором обойдется уже в 35 тысяч, что уже те так уж и много для премиума. Добавляете сюда еще цвет «темно-оранжевый металлик», как у нас, и получается отличный автомобиль.
Динамика и разгон
Конечно, в базовой версии многого того, что присутствует в нашем тестовом автомобиле не будет, но зато прекрасный атмосферный мотор на 150 лошадей с разгоном до сотни за 9.2 секунды вы получите.
Правда, что касается динамики, то здесь лучше все перемерить. К примеру, в разных обзорах нашей гибридной версии обещали паспортные 8.5 секунд разгона до сотни. Естественно, мы все проверили и получили цифру 8.95 секунд, что можно назвать хорошим результатом. Выезжать из 9 секунд в этом классе - это неплохо. Но есть один нюанс при этом. Во-первых, это с двух педалей. А во-вторых, раз уж это гибрид, то при заряженной батарее он глохнет, и трогаетесь вы с помощью электромотора, а двигатель вступает чуть позже. Это нивелирует лаг в разгоне в обычной жизни, но если мы едем на пределе - хочется, чтоб все системы были активны.
Так вот, с одной педали, т.е. в обычном режиме цифры получались разные. Сначала 9.4 секунды до сотни, затем 9.5 и так далее. Почему? Ответ прост. Гибрид на то и гибрид. Это достаточно умная система, которая прогнозирует не только расход топлива, а и электроэнергии. Поэтому, если бы мы продолжали разгоняться в активном режиме дальше и дальше, то цифра становилась бы с каждым разом всё хуже и хуже.
Но это крайности. В любом случае, это гораздо быстрее, чем тот же C-HR, но примерно на полсекунды медленнее, чем RAV4. А еще, не стоит забывать, что здесь ваши ощущения от динамики и тяги усиливаются электромотором. Как известно, у «электричек» крутящий момент доступен с самого низа, поэтому реакции здесь ощутимо быстрые, а в городе создается впечатление, что у вас намного больше «лошадей» под капотом, потому что вы чаще ускоряетесь в режиме 0-60. В целом, скажу так - на гибриде ездить очень приятно. Даже не смотря на то, что обороты несколько зависают. Но это вовсе не проблема, потому что благодаря действительно великолепной и премиальной шумоизоляции вы ничего постороннего не слышите.
Салон и багажник
Это же касается и салона. Сборка выше всяких похвал, материалы качественные. Но при этом Lexus UX не выглядит излишне молодежным или вынуждено смелым. Он весьма сдержан. Правда, некоторые элементы мне кажутся слегка простоватыми, например карты дверей.
Посадка за рулем мне здесь нравится. Я не очень люблю в кроссоверах табуреточное высокое положение сидений, и здесь, как раз, вы сидите практически по-легковому. При этом, с настройками также нет проблем, а места как по высоте, так и по ширине мне вполне достаточно. В общем, за эргономику в этом плане - зачет безоговорочный.
А вот к чему я никак не привыкну, так это к фирменному тачпаду, с которого вы управляете мультимедийной системой. Японцы всерьез считают, что это удобно, но это не так. Особенно на ходу. Зато сама по себе мультимедийка выглядит хорошо, и целостно. Это топовая система, а в меньших комплектациях будет более старая и простая её версия с экраном на 7 дюймов. Здесь же большой дисплей на 10.6 дюймов. Присутствует навигация, беспроводная зарядка, но нет Apple Carplay и Android Auto. Возможно, с обновлением эти полезные функции появятся.
Еще стоит сказать, что мультимедийная система поддерживает форматы FLAC и AAC. И не смотря на то, что здесь не установлена система от какого-то известного бренда, что привычно увидеть в топовых комплектациях Lexus, звук в этом US очень хорош. Такое ощущение, что заветную надпись «Марк Левинсон» здесь просто забыли приклеить. У меня есть лишь незначительные претензии к высоким частотам. Хотелось бы, чтобы они были чуть менее жесткими и резкими, но в целом – этот звук не хуже, тот же Mark Levinson в модели ES. Я хотел бы сказать лучше, но боюсь сейчас ошибиться. Поэтому полноценных 7.5 баллов за этот звук можно смело ставить. Сбалансированность этой акустической системы - выше всяческих похвал. Думаю, это лучшее, что вы можете встретить в этом классе.
Приборная панель выглядят современно и очень лаконично. Здесь собрана вся необходимая вам информация и сгруппировано всё очень понятно. На первый взгляд даже кажется, что такой вид несколько простоват, но когда вы нажмете специальную кнопочку, удобно расположенную на руле, ваше мнение поменяется. «Колодец» на приборке оказывается подвижным, и это очень здорово реализовано. Нет никаких лагов в визуализации и даже создается некий ВАУ-эффект, когда вы такое видите в первые. Правда, практичного смысла здесь никакого нет, зато красиво.
Из полезных опций можно отметить наличие подогревов сидений и руля. Причем работают они в автоматическом режиме. Вы скажете мелочь? Скорее, забота. И забота эта премиальная. Здесь вообще достаточно приятных премиальных мелочей. Например, стекла при закрытии на мгновение замедляются. И это не так полезно, сколько приятно тешит ваше самолюбие, вы же в Лексусе.
Задний ряд места предлагает не так уж и много и можно по простору его сравнить с Toyota C-HR. Если вы не планируете на этой машине подрабатывать в такси, то для людей среднего роста - всё в пределах класса, по крайней мере, больше, чем в Mazda СХ-3. Угля наклона спинок и подушки подобраны удачно. По ширине втроем уже будет тесно, но это очевидно. Огорчают разве что твердые пластики карт дверей и отсутствие подогревов, зато есть и дефлекторы обдува и даже 2 двухамперные зарядки.
А вот недоразумением я бы назвал багажник. Я не понимаю, почему так получилось, но он невероятно мал. Даже по заявленному объему в характеристиках цифра не впечатляет, всего 220 литров. Есть подпольное отделение, спинки складываются, правда зачем? Ну, допустим для пакетов из супермаркета. В общем, можно сказать, что Lexus UX в какой-то степени – это машина-визитка. Если вы видите девушку или парня на нем, то знайте, у них детей нет, иначе куда бы они складывали коляску?
Драйв
На ходу этот Lexus очень стабилен. Руль с хорошей обратной связью отлично настроен. Усилие прогнозируемо при любом угле поворота колес. А еще, не смотря на дизайн, обзорность неплохая, поэтому активно маневрировать в городе можно без всяких проблем.
Подвеска очень комфортна, и здесь мы подтверждает слова многих «обзорщиков». Интересно, что ходовую нельзя назвать мягкой и она отлично подходит настройкам рулевого управления. Но, в то же время, мы заметили один важный момент в подвеске, о чем никто не говорил. Дело в том, что мелкие неровности UX глотает действительно хорошо, а вот с более крупными - всё не так уж и просто. На серьезных ямах или при проезде старых трамвайных путей ходовая начинает греметь настолько заметно, что невольно начинаешь задумываться, - «А когда ты встречал в последний раз такую же реакцию?». Я бы рекомендовал перед проездом крупных неровностей притормаживать, так будет спокойнее. Если сравнивать с конкурентами, то Lexus UX не обладает такой всепоглощающей подвеской, как Range Rover Evoque, но рулится японец все-таки лучше. Кстати, если отказаться от шин RunFlat и заменить их на обычные, то это не сильно исправит ситуацию. К тому же, придется докупать еще одно колесо.
Расход топлива у гибридной версии оказался вполне ожидаемым. Никаких откровений здесь вы не увидите – это 6.5 литров на сотню. Скажу, так – можно получить и меньше, все зависит от вашей манеры езды и частоты включения режимов «Спорт» и «Спорт+».
Выводы
Хорош ли этот Lexus? Если говорить об автомобиле за 50 тысяч долларов, то я не уверен. Да, безусловно, гибрид - это хорошо. Еще UX яркий, симпатичный и, очевидно, стильный. Он приятен в управлении и в мелочах дарит справедливый комфорт, но не за 50 тысяч. На мой взгляд, цифра в 40-42 тысячи - это именно тот ценник, который я бы посчитал адекватным входу в бренд Lexus.
Конечно, гибридные технологии стоят денег и это понятно. Но гибридная установка, в любой комплектации UX стоит примерно 3 тысячи долларов, которые окупятся для вас где-то через 70 тысяч километров. И это не учитывая более высокой остаточной стоимости автомобиля. Но главное - вы сожжете меньше топлива и будете засыпать с твердой уверенностью, что где-то в Швеции какая-нибудь школьница не думает о вас очень плохо.
В любом случае, если вы выберете Lexus UX - я вас пойму.