Lexus UX: За двумя зайцами
Дар предвидения - классная штука, особенно в большом бизнесе. Компания Toyota еще в прошлом веке угадала минимум два современных тренда: популярность класса SUV и развитие гибридных технологий. Маленький, но дерзкий кроссовер Lexus UX 250h гонится сразу за двумя этими зайцами.
В линейке UX бензин-электрический вариант - самый дорогой, но зато и самый интересный. Во-первых, его гибридная установка на основе двухлитрового атмосферника считается одной из технических удач Toyota. Во-вторых, только эта модификация дает право на полный привод.
Аттрибуты версии F-Sport: контрастные бивни воздухозаборников, сетчатая решетка радиатора, стильные диски R18 со сдвоенными лучами.
У нашего тестового Lexus есть дополнительный козырь - пакет FSport. С ним автомобиль еще и круто смотрится. Контрастные бивни воздухозаборников, сетчатая решетка радиатора, стильные диски R18 со сдвоенными лучами. Хорош костюмчик! При этом дизайнеры не забыли о практичности. На обвес не наведен глянец, его не страшно поцарапать о высокий бордюр. А это актуально - клиренс UX вообще не кроссоверный.
Приметы FSport в интерьере - особая баранка, подрулевые лепестки КПП, алюминиевые накладки на педали и спортивные передние сиденья.
Приметы FSport в интерьере - особая баранка, подрулевые лепестки КПП, алюминиевые накладки на педали и спортивные передние сиденья. Последние удобны, хотя боковая поддержка у них и не такая, как в настоящих ковшах. Единственный недостаток - короткие нижние подушки, но его почувствуют разве что длинноногие водители..
Цифровая приборная панель.
Мультимедиа система с 7-дюймовым экраном.
Удобный классический селектор АКПП.
Двухзонный климат-контроль.
Тачпад управления мультимедиа системой.
Судите сами: бесключевого доступа в салон у нас нет, хотя эта система давно не вау даже в бюджетном классе. Регулировка руля по вылету и наклону - механическая. За электроприводами нужно идти к топовой версии feel. Там же добавится беспроводная зарядка для гаджетов, проекционный дисплей и система кругового обзора с четырьмя камерами...
Семидюймовый экран мультимедиа, пусть даже с неплохой картинкой - тоже прошлый век. Нарастить его до нестыдных 10,3 дюйма у гибрида может только feel. Сама система при этом получит навигацию и крутую музыку Mark Levinson с 13 динамиками. Короче, чтобы получилось по-настоящему стильно, модно, молодежно, придется доплатить!
Селектор режима движения.
Камера заднего вида с динамической разметкой.
Зато эргономика хороша. Центральная консоль слегка повернута к водителю. Все кнопки и переключатели под рукой. Приборы читаются отлично. Между передними седоками - удобный подлокотник. Приноровиться нужно разве что к тачпаду, с которого управляется мультимедиа. Он излишне чувствительный и с непривычки, да еще в движении, я нередко промазывал по нужной опции в меню.
Нижняя кромка дверей закрывает пороги.
Галерка предсказуемо тесная. Но никто не ждал простора от машины длиной 4,5 метра. С ростом под 190 сантиметров я сажусь сам за собой и жму коленями спинку водительского кресла. Пластик на дверных картах сзади явно дешевле, чем впереди - экономия на спичках. Впрочем, когда тебе 20-25 лет и когда ты едешь веселой компанией в клуб, станешь ли ты обращать внимание на такие мелочи?
Спинки задних сидений складываются в ровный пол.
Под полом багажника органайзер для инструмента.
Электропривод с бесконтактным датчиком у двери багажника есть только в топе.
Не критичен для целевой аудитории и объем багажника. Нужно только помнить, что перебравший приятель туда вряд ли поместится, а вот пара дорожных сумок, чтобы рвануть на пикничок - легко. Открывать отсек в FSport, кстати, придется вручную. Электропривод с бесконтактным датчиком у двери багажника есть только в топе.
Гибридная установка UX - маленький инженерный шедевр. Компьютер умело распределяет роли между тремя моторами - одним бензиновым и двумя электрическими (впереди и на корме). Отчет о работе систем выводится на дисплей. Иным способом за переключениями агрегатов просто не уследить - настолько они выверенные и плавные.
Полный привод E-Four реализован без муфт и кардана, а только благодаря заднему электромотору. Движок выдает всего семь лошадок и 55 Нм тяги, но толк от них есть. Полноприводный UX и стартует задорнее, и в поворотах ведет себя более стабильно, чем его обычный собрат с моноприводом. Например, электроника задействует заднюю ось, если передние колеса начнут уходить в снос на скользком покрытии. Полезная штука!
А еще гибрид экономичнее. Пусть на чистой электротяге кроссовер почти не ездит и от розетки не заряжается, но эффект от электрических довесков ощутим. В смешанном цикле у меня выходило около шести литров на сотню. Неплохо для 178 лошадиных сил (это общая отдача установки). А при расчете транспортного налога из них учитываются только 146 лошадок ДВС - еще один маленький бонус.
Подвеска у нашего UX жестковата из-за настроек FSport. Наехать с разгона на спящего полицейского - удовольствие спорное. О трещинах и волнах покрытия Lexus тоже доложит, не говоря уже о более заметных дефектах. Бездорожье? Спасибо, нет. Клиренс 160 миллиметров и угол въезда 14 градусов явно не заточены для штурма пересеченной местности.
Зато на ровном асфальте с этим автомобилем интересно. Рулевое в меру острое, пороха для обгонов и резвых стартов хватает. Добавить прыти моторам и вариатору позволят режимы Sport и Sport+. Под них же подстроится адаптивная ходовая AVS. Хотя, если честно, режима с плюсом могло и не быть - по ощущениям он ничем не отличается от простого спорта.
А еще электронных нянек у FSport маловато. Даже круиз-контроль здесь простенький, с банальной поддержкой постоянной скорости. За современным набором помощников нужно опять обращаться к feel. Здесь добавится круиз DRCC с поддержанием безопасной дистанции, системы чтения знаков и разметки, сканер фронтальных помех PCS и прочие фишки.
Что в итоге? Lexus UX 250h, конечно, не кроссовер и не спортсмен - даже со спортивным пакетом, полным приводом и тяговитой гибридной установкой. Это симпатичный, ладно скроенный и комфортный премиальный хэтчбек. Достойный входной билет в клуб владельцев Lexus!
Билетик, конечно, недешев. Ощутить все достоинства UX можно только в топовых комплектациях, а доплачивая сотни тысяч за оснащение, немногие пожелают раскошелиться еще и на гибридную установку. Неудивительно, что у нас основной тираж UX делает младшая версия - со 150-сильным бензиновым 2.0 и передним приводом.
Lexus UX 250h - симпатичный, ладно скроенный и комфортный премиальный хэтчбек с гибридной силовой установкой.
Автор: Сергей Волков
Так же рекомендуем посмотреть тест-драйв от редакции InfoCar: Lexus UX. Приятного просмотра!!!
-
Lexus UX – не самый дешевый входной билет в премиум
Многие наши коллеги оставили противоречивые впечатления после теста Lexus UX, мол, шумоизоляция здесь самая лучшая или клиренс практически такой же как и у Prado, да и разгон здесь невероятный и гораздо быстрее паспортны ...
Lexus-UX.InfoCar.ua -
День красивых машин
Несколько очень важных и сложных вопросов о самом доступном «Лексусе», которые вас наверняка волнуют. ...
Autonews.ru